vitaly_gorshkov (vitaly_gorshkov) wrote,
vitaly_gorshkov
vitaly_gorshkov

Category:

ТАЙМЫРСКИЙ ДНЕВНИК. Часть 8.

Немного геологии.
       Меловой период (145 -66 млн. лет назад) на Таймыре по всей видимости отличался более мягким климатом более сходным с умеренным. Здесь рос хвойный лес, его весьма значительные окаменелые остатки встречаются по берегам Таймырских рек - иногда целые фрагменты стволов. Интересно, что на Таймыре имеются небольшие месторождения янтаря. Правда он нам так и не попался.
001. На снимке - фрагмент ствола окаменелого дерева возрастом около 100 млн. лет.
0653_20130811_Taymir

002. Вечер на реке Шренк.
0533_20130810_Taymir

003.
0486_20130810_Taymir

004. Окаменелое дерево на берегу реки Шренк.
0326_20130809_Taymir

005.
0334_20130809_Taymir

006. Куски окаменелого дерева мелового периода. Река Шренк в нижнем течении.
0664_20130811_Taymir

007. Скалы на реке Шренк.
0468_20130810_Taymir

008.
0432_20130810_Taymir

009.
0406_20130810_Taymir

010.
0402_20130810_Taymir

011.Хотелось бы несколько слов сказать о снаряжении, которое использовалось в экспедиции. Конечно лучше всего зарекомендовали себя горные палатки фирм "Баск" - "SHARK FIN FLAP" и "THE NORTH FACE" - "MOUNTAIN 25". Последний вариант конечно где угодно себя зарекомендует. Я очень люблю эту палатку так как дорогого стоит осознание того, что в любой ситуации и при любых условиях с этой палаткой ты получишь полноценный отдых. Палатка эта давнишняя но качество её исполнения позволит ей ещё долго быть в "строю". "SHARK FIN FLAP" - конечно попроще и полегче, но проблем с ней не испытывали и при сильном ветре, и при длительных осадках. Ставится тоже быстро и надежно на любую поверхность.
0365_20130810_Taymir

012.
0386_20130810_Taymir

013. А вот здоровая кемпиноговая палатка (фирму не назову - не помню) оказалась в наших условиях неприемлема. В штормовую погоду, даже при хорошем креплении её валило к земле и времени на её установку уходило непозволительно много, хотя уровень комфорта в ней несравним при безветрии. Была ещё отдельно кухня, но ставилась она только в сравнительно тихую погоду.
0384_20130810_Taymir

014.
0545_20130811_Taymir

015. Наш маршрут проходил по району абсолютно лишенному всякой древесной растительности (карликовая ива в 3-4 см. - не в счет). Поскольку у нас имелся большой запас бензина для лодочных моторов, пища в основном готовилась на мультитопливной горелке "MultiFuel EX Primus", которую нам любезно предоставил магазин "Спорт-марафон". Кроме неё имелись в наличии две газовых горелки: "KOVEA" - "KB-N9602 Exploration Stove" и "чемоданного типа" (дачный вариант).
0541_20130811_Taymir

016. К сожалению возни с мультитопливной горелкой оказалось довольно много. Но причиной было качество бензина - в Хатанге редко можно купить качественное топливо. Чаще это 80-й бензин, который догоняется до 92-го присадками. Нам "повезло" - купили сразу 92-й, но в нем оказалось довольно много механических примесей. И эта "муть" забивала клапаны и фильтры горелки. Приходилось постоянно их чистить. В конечном итоге их просто удалили. После этого жизнь более-менее наладилась. На газу и спирте горелка работала вообще без проблем, но со спиртом необходима самая маленькая форсунка. Однако резервные запасы последних двух видов топлива были ограничены и мы их экономили (на черный день).
0543_20130811_Taymir

017. Ветреная погода конечно доставляла массу неудобств тем, что время на приготовление пищи увеличивалось, даже не смотря на хорошую ветрозащиту самой горелки. Открытая местность не всегда позволяла укрыться с кухней. В палатках старались не готовить.
0387_20130810_Taymir

018. Блестяще показали себя лодки SOLAR 450, купленные специально под этот маршрут. Вместительные: 130 литров топлива, снаряжение и продовольствие на 4-х человек. Проходимые: надувное днище и киль позволили без всяких проблем пройти волоком около 70 км по мелководным шиверам. Отличные ходовые качества. 15-сильные моторы "SUZUKI" и "Mercury" позволяли двигаться даже в штормовую погоду, пересекая значительные водные пространства.
0403_20130810_Taymir

019.
IMG_9699
© Воеводин А. 2013

020.
IMG_2646
© Тугучев М. 2013

021.
IMG_1911
© Воеводин А. 2013

022.
0418_20130810_Taymir

023. Гуменник.
2389_20130810_Taymir

024.
2396_20130810_Taymir

025.
2411_20130810_Taymir

026. Бургомистр.
0509_20130810_Taymir

Продолжение следует.

Предыдущая часть.
Tags: Магия тайги, Мамонта, Таймыр, Шренк, овцебык, сплав, тундра, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments